Модель бизнеса

Я поступил в Московский авиационный институт, потому что делал в детстве модели самолетов и хотел стать генеральным конструктором в будущем.
На первых курсах института я никак не мог понять – зачем мне преподают столько математики (а особенно философии). И только на третьем курсе, когда у нас начались лекции по специальности (аэродинамика) и, когда нам сказали, что силы, действующие на самолет описываются вот теми математическими формулами, а чтобы их рассчитать надо знать постулаты математики – я понял что «лоханулся» и … пришлось догонять (а необходимость и полезность/практичность философии я понял еще позже).

Тогда еще я себе и сказал: «А почему бы на первом курсе не сказать студенту – откуда берется подъемная сила самолета и зачем для понимания её надо знать математику». Думаю, что в этом случае у кого-то по-другому бы шла учеба.

Предлагаю Вам (предпринимателям) модель бизнеса (как я себе его представляю).

01

Модель бизнеса подсказывает, что для эффективного ведения бизнеса Вам необходимо знать и уметь применять следующие инструменты управления:

  • SWOT анализ (оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имеющегося у Вас бизнеса или его идеи)
  • Видение – каким Вы хотите  видеть Ваш бизнес в будущем (через 5-10-50 лет) (настоящее можно эффективно строить только, когда Вы строите его из будущего)
  • Миссия – а зачем Вы вообще делаете бизнес, что Вами движет
  • Чтобы достичь намеченного, стоит разбить весь путь на отрезки/годы и описать – чего Вы достигните в каждый промежуток времени (Ваши цели). Совокупность наиболее важных желаемых ежегодных достижений (целей) составит стратегию Вашего бизнеса. А то, как Вы предполагаете достичь желаемых результатов в первый год – это тактика.
  • Ситуация вокруг Вашего бизнеса будет постоянно меняться и без адекватного реагирования на изменения не удастся двигаться намеченной дорогой – постоянное внедрение изменений/инноваций – это обязательная составляющая бизнеса
  • И в бизнесе всегда задействованы люди. Принципы взаимодействия, ценности, которых придерживаются люди в Вашей организации – это корпоративные стандарты. Стандарты помогают эффективнее и продуктивнее управлять бизнесом и соответственно людьми в нем задействованными.

Предлагаемая модель построена в координатах: «затраты – эффективность», т.е. для каждого элемента модели необходимо знать/уметь считать (и важно — считать!) затраты на его создание и поддержание в рабочем состоянии, а также эффективность/результативность применения того или иного элемента модели.

Без модели бизнеса не будет четкого понимания самого бизнеса.

Я часто встречаю потенциальных клиентов (владельцев бизнеса), которые на мои такие рассуждения говорят: такую модель построить невозможно, поэтому я делаю свой бизнес на «чуйке».
Если Вы (владелец) не можете такую модель построить сами, и  при этом считаете, что это невозможно, чего же Вы тогда ожидаете от наемного персонала (генерального/исполнительного  директора)?  И как Вы поймете, что наемный персонал будет делать Ваш бизнес «правильно».

Если Вы чувствуете, что такая модель необходима, но у Вас не хватает времени, понимания, с чего начать или просто поддержки, буду рад помочь построить модель Вашего бизнеса вместе с Вами!

Заказывайте бесплатную первую консультацию! Буду рад нашему знакомству!