В своей практике мы давно и очень успешно используем тестирование сотрудников. Основной упор обычно делаем на соционику.
Что такое соционика?
Соционика — это наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, т.е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.
Почему мы к этому пришли? Потому что для более полного и глубокого понимания человека обычно мало беседы, интервью по компетенциям или поведенческого интервью. Даже мало проигрывания кейсов и подавляющего большинства других методов. Поэтому для себя мы пришли к выводу, что набор из нескольких тестов, главным из которых является соционическое исследование, даст нам полную картину того, какой человек, как он взаимодействует с миром, как получает и обрабатывает информацию, какие его сильные и слабые стороны.
Такое подход является универсальным при подборе персонала, так как дает понимание, будет ли человек на своем месте или нет, какие у него типологические ограничения для выполнения данного вида работ, даже предвосхищаем, с какими сложностями он может столкнуться.
Это, безусловно, не панацея от ошибок, они случаются. Но тестирование помогает свести процент ошибок к минимуму и экономит нам огромное количество времени и сил при подборе и ротации персонала.
Соционическая модель описывает 16 типов личности на основании комбинации нескольких показателей:
Рациональность – иррациональность,
Сенсорика – интуиция,
Логика – этика,
Экстраверсия – интроверсия.
Что дают эти показатели на практике – информацию о том, как вы структурирует пространство вокруг себя, как общаетесь с окружающими, чем руководствуетесь – чувствами или логикой, являетесь последовательным человеком или имеете как минимум 7 пятниц на неделю.
Соответственно каждый тип хорош в определенном виде деятельности – кто-то отличный переговорщик, кто-то аналитик, кто-то психолог или продавец. Тип оказывает решающее влияние на успех или неуспех человека в той или иной деятельности.
Тестирование в данном случае дает понимание на своем ли месте находится человек и насколько эффективно, быстро и творчески он может выполнять свою работу.
Типы объединяются в квадры – их четыре по четыре типа в каждой из них. Типы в квадрах имеют похожие ценности и взгляды на мир. Знания такого рода хорошо помогают формировать эффективные команды, способные добиваться больших результатов.
Квадра Альфа – ПРОСВЕТИТЕЛИ, которые создают и распространяют в обществе принципиально новые идеи социального развития.
Квадра Бета – ВОПЛОТИТЕЛИ, которые превращают первоначальную концепцию в законченную идеологию, и внедряют новые порядки, создавая соответствующие им организационные структуры.
Квадра Гамма – РЕФОРМЕРЫ, которые снимают накопившиеся на предыдущем этапе противоречия через критику допущенных ошибок и реформирование отживших жестких структур.
Квадра Дельта – ПЕРФЕКТОРЫ (совершенствователи), которые доводят первоначальную, но реформированную идею до исчерпания путем совершенствования ее организационного воплощения.
Почему тестирование, которое можно пройти в интернете, часто не дает достоверных данных? Потому что проходить тестирование человек может в подавленном или наоборот возбужденном состоянии. Обычно соционическая методика, взятая из интернета, содержит только одну батарею тестов, что не дает полной картины.
Наша методика предлагает уникальный набор тестов по соционике, и дает возможность с вероятностью в 95 % определить социотип человека. По итогам тестирования мы проводим беседу, на которой задаем ряд вопросов, помогающих или подтвердить или опровергнуть полученные результаты. В случае спорных результатов повторное тестирование проводим не раньше чем через две недели.
Мы имеем более чем 12-ти летний опыт тестирования персонала Украинских предприятий. Все тесты разработаны и адаптированы нами под культурные и ценностные особенности нашей страны.
Только до конца лета наша консалтинговая компания предлагает скидку на любой вид тестирования -30%.