О чем молчит персонал компании

Представьте на одну минуту, что вы как руководитель спускаетесь со своего пьедестала и идете в народ, в надежде узнать, что они говорят о вас, о компании, о том, что можно было бы улучшить, изменить и сделать по-другому.

Вы приходите к персоналу с искренним желанием пообщаться с ними на равных за чашкой чая, а они молчат, набрав в рот воды. И все ваши попытки поговорить с ними о своих бедах и тревогах ни к чему не приводят. Они молчат как партизаны, вы кипятитесь, взрываетесь или не взрываетесь, и просто возвращаетесь на свой пьедестал в страшном гневе на то, что персонал не такой, ему ничего не нужно, он тупой, ленивый и не хочет помочь вам достичь светлого и успешного будущего.

Давайте разберемся, почему так происходит?

Ведь не так давно вы сами участвовали в подборе этого самого персонала, который на этапе приема и испытательного срока фонтанировал идеями, зажигал вас, показывал альтернативный свежий взгляд на бизнес в целом и его отдельные кусочки.

А потом все прошло, запал потух и сотрудник стал еще одним винтиком без особой мотивации и стремления к достижениям.

Происходит такая трансформация не сразу и не за один день.  На это нужно как минимум 3-4 месяца. А в это время происходит следующее…

Сначала вам как руководителю интересно слушать идеи, вы увлечены, у вас с новопришедшим «конфетно-букетный период». Потом он также продолжает говорить, но ваш интерес, скорее всего, уже не такой искренний, неподдельный и внимание снижено.

Следующим этапом будет уже продвижение ваших идей и интересов, где-то продавливание или жесткая директива на выполнение каких-либо заданий.

Потом череда совещаний, на которых сотрудники готовы и хотят говорить, но чаще всего, зная практику украинских предприятий, 90% времени на совещании говорит главный руководитель.

Это сводит на нет все попытки персонала достучаться до руководства со своими предложениями, идеями и нововведениями.

В компаниях, где молчит персонал, обычно правда такова, что руководству  и не нужен говорящий. Руководитель собой перекрывает все фронты, идеи предлагает, продвигает, дает задания, но не слушает. Или слушает, но не слышит. А потом искренне удивляется, что персонал молчит, не хочет ничего менять и не вносит предложений.

Каждое явление всегда имеет обратную сторону. Не бывает односторонних перекосов. Если вы в своей компании наблюдаете вышеописанную картину, значит, вас на самом деле устраивает такая ситуация, где вы одинокий рейнджер, «и жнец, и швец и на дуде игрец».

Если разбирать психологические причины данного явления, то такое положение вещей обычно у супер контролирующих руководителей, не доверяющих персоналу. Они обычно очень сильно погружены в деятельность каждого подразделения или если карманная компания, то каждого сотрудника, который представляет для них наибольший интерес.  У таких руководителей обычно перегружен график, но не внешней деятельностью, а внутренними процессами. Откуда же время на переговоры и установление отношений с клиентами, если нет возможности доверить персоналу выполнение их непосредственных обязанностей. Вдруг что не так сделают. Но не так, как надо ИМЕННО руководителю.

И чаще всего вывод: персонал безыдейный, инертный, безответственный.

А зачем ему быть другим? Ведь все тянет на своих мощных плечах руководитель. Вся ответственность на нем. Он такой себе Атлант, который никак не расправит крылья.

Если в вашей компании на данный момент именно так, как я описала, это не катастрофа и не конец света. Это отправная точка для изменений. Но изменения нужно начинать с себя. По-другому ничего не получится. Вариантов для изменений может быть несколько:

Признать для себя, что такое положение вещей имеет для вас вторичную выгоду – вы все контролируете, во все погружены, все работает, так как вам нужно. Но тогда нужно согласиться с тем, что при таком положении вещей персонал не изменится, он и будет дальше инертным, безыдейным и безответственным.

Начинать обращать внимание на свое поведение и пытаться потихоньку, маленькими шагами продвигаться к тому, чтобы учиться отпускать контроль и доверять своим сотрудникам. Если вы их приняли в свой штат, то это значит, что они априори не тупые и безграмотные, они не дети, чтобы ежесекундно следить за ними и говорить, как делать свою работу.

Научиться активному слушанию и слышанию. Развитие этого навыка будет очень прибыльной инвестицией в себя и свой бизнес.

Поработать с психотерапевтом. Хотя большинство из вас, скорее всего сразу отбросит эту идею как глупую и бесперспективную, именно она может дать наибольший результат. Все мы родом из детства и ноги всех проблем растут оттуда же.

Обратиться в нашу компанию для анализа текущей ситуации в компании и сложностей в ее развитии. Внедрять изменения всегда легче вместе с профессионалами своего дела, которые окажут методологическую помощь и поддержку на этом пути.