Сотрудники – союзники или противники

Если вы как руководитель искренне считаете, что сотрудники Ваш главный и самый ценный капитал, то рекомендую дочитать статью до конца, если же нет, то даже не тратьте свое время.
В идеале, компания должна работать как молодой здоровый организм, где каждый орган прекрасно функционирует и выполняет свою задачу (печень – выводит яды, сердце – качает кровь…). Но для работы этой целостной системы и не просто для работы, а для эффективной работы нужно что?  —    условия: постоянное поступление кислорода, питательных веществ, воды, немаловажны и такие факторы как  свет, тепло, одежда, крыша над головой…
Я отвлеклась с аналогией. Итак, если Вы считаете, что Ваши сотрудники – расходный материал, другими словами, Вы не цените Вашу «печень» и злоупотребляете «алкоголем», что будете иметь на выходе? Проблемный орган, кучу таблеток и бесконечные походы по врачам. Думаю, итог понятен и без сгущения красок.

В данном случае Вы и только Вы как руководитель решаете, союзник ли Ваш персонал в экспедиции к конечной цели или противник.

Предлагаю более детально рассмотреть вариант союзничества и рекомендую изучить историю успеха компании Харлей Девидсон на примере подхода одного из ее президентов — Рича Тирлинка (президент компании Harley Davidson c 1988 по 1998 год).
Чем он руководствовался в продвижении компании к успеху? Вот несколько его высказываний:

«Единственное наше конкурентное преимущество — наши сотрудники».

«Чтобы компания была успешной, заботиться и любить нужно каждого сотрудника, независимо от его статуса и должности!»

 «Мы создали знаменитый бренд, основываясь на пяти ценностях:
1) говори правду;
2) будь честным;
3) сдерживай обещания; 
4) уважай личность каждого;
5) поощряй любопытство и самообучение»

 «Каждый человек в компании влияет на её суть и лицо».

Довольно революционный и грамотный подход, согласитесь?
Что компания имеет на выходе? Бренд, известный всему миру, престиж, высокую цену на продукцию,  множество клиентов и еще больше желающих стать клиентами, лояльный персонал, клуб любителей Харлея.

Для определения отношения сотрудников к руководителю Вы можете обратиться в нашу консалтинговую компанию и заказать услугу диагностику состояния персонала, которая включает беседы с персоналом и тестирование.

Что Вам это даст?
Понимание того, как персонал относится непосредственно к Вам как руководителю (готов идти за Вами, лоялен, нацелен на результат)
Понимание основных сложностей в управлении персоналом,
Четкие и конкретные, а главное выполнимые рекомендации по исправлению ситуации в лучшую сторону.