Умные цели

Все мы знаем о том, что правильная постановка цели – это залог успеха и процветания. Но знаем это в теории, с помощью большого количества книг на эту тему, дотошного изучения теорий великих, живших до нас, и наших современников. НО, есть большое НО.

Кто использует полученные знания на практике? Как много предприятий Вы знаете, у которых выработаны и прописаны их цели на год-два-три или страшно сказать на пять-десять лет?

Серьезные теоретические наработки в теме правильной постановки целей появляются в середине 20-го века. В 1954 году в работах Питера Друкера появляется первое упоминание об определении SMART. С английского языка слово smart переводится как умный, смышленый. Это определение выступает критериями теории целеполагания, которая широко используется в практике управления.

SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

конкретный (specific);

измеримый (measurable);

достижимый (attainable);

значимый (relevant);

соотносимый с конкретным сроком (time-bounded)

Если дать расшифровку каждой составляющей, то SMART выглядит так:

  • Цели должны быть конкретными. Каждая цель должна быть четко сформулирована и описана;
  • У любой цели должен быть измеримый результат;
  • Цель не должна быть оторвана от реальности и текущей действительности;
  • Она должна иметь большое значение для человека, который стремится к ее реализации;
  • И обязательно должна быть ограничена конкретным сроком.

Приведу конкретный пример постановки цели для HR-отдела:

S — найти руководителя отдела продаж, в крупную логистическую компанию, со штатом персонала 350 человек,

M — соответствующего характеристикам, описанным в заявке на подбор персонала, разработанной директором по персоналу, откорректированной и  утвержденной генеральным директором, в соответствии с целями и задачами на ближайшие 3 года,

A — через размещение заявки на сайтах подбора персонала, в социальных сетях, HeadHunting, осуществлению рассылки по компании с просьбой порекомендовать такого специалиста, обращению к кадровым агентствам,

R — в связи с тем, что прошлый руководитель отдела перешел к конкурентам, отдел остался без руководителя, продажи и мотивация стремительно падают, прибыль компании сокращается,

T — за 4 недели.

Если описывать этот механизм с точки зрения личной эффективности, то любая цель, которая имеет значение для человека, обязательно должна быть записана в его рабочем блокноте. Таким образом, цель попадает в фокус внимания и в поле реализации. С помощью этого простого действия мозг настраивается на поиск информации, ресурсов, возможностей, людей, которые будут играть важную роль для достижения поставленного результата.

В сознании появляется так называемый фильтр, просеивающий информацию и отметающий ненужную, оставляя в поле внимания только нужную и важную.

Такая особенность носит название – избирательное восприятие информации, заточенное под конкретную задачу.

В практике консультирования мы огромное значение придаем постановке целей, так как на личном опыте и опыте всех наших клиентов знаем, что правильно поставленная цель – 90% успеха.

Надеемся, наш маленький обзор вдохновит Вас поставить и зафиксировать Ваши личные цели и цели Вашей компании.