Я начал свою консультационную деятельность в далеком 1990 году.
За это время меня много раз сами клиенты передавали «с рук на руки» — такая обычная практика украинского консалтинга, либо коллеги-консультанты направляли ко мне клиентов, которые искали консультанта именно по моей специализации и спрашивали рекомендации у уже проверенного им консультанта.
А вот при «случайных» встречах с потенциальными клиентами (а все руководители бизнесов и их владельцы рассматриваются мною как потенциальные клиенты) и при попытке поговорить с ними о том, приглашают ли они консультантов, я слышу один и тот же вопрос: чем мне может помочь человек, который в моём бизнесе не разбирается? Был у меня такой вопрос и от обувщиков, и от производителей молочных продуктов, и от продавцов запчастей, и от медиков, и … можно продолжать называть любую предметную область бизнеса.
Так ли важен предмет бизнеса, если то, что не устраивает клиента, можно описать так:
- руководитель ставит задачу, а подчиненный выполняет не то, не так (как ожидал руководитель)
- отдел продаж не обеспечивает желаемый объем продаж
- персонал «не горит» на работе
- оплату повышают, а результативность не растет
- идей новых никто (кроме самого руководителя) не генерирует
- хотелось бы отдохнуть, а не на кого оставить бизнес
- … и много других вопросов, связанных именно с управлением бизнесом, с тем, как построен бизнес.
Как говорил один из успешных предпринимателей прошлого века, Терещенко: «Что создавать банк, что его грабить – процедуры управления одни и те же».
А что же такое управление? Это:
- организация
- планирование
- координация
- учет и контроль
- анализ
- принятие решений
- информирование
- стимулирование
При всем при этом – обеспечение лидерства.
И, если в бизнесе «хромает» или не выполняется какая-либо функция, то бизнес будет малоэффективным и низкопродуктивным.
Вот для получения стороннего, незаангажированного, взгляда на Ваш бизнес и нужен независимый (от Вас) человек – консультант по управлению, который сможет увидеть в привычных для Вас ситуациях не только симптомы болезни, но и «корни» проблем, а также и предложит варианты решений.
Но как я уже написал – решение всё равно «придётся» принимать Вам.
Вы Лидер, Вы тот человек, который ответственен* за свой бизнес.
* ответственность – что это такое?
По английски — responsibilyty — состоит из двух слов: response – ответ/реакция, ability
— умение/способность, т.е. перевод может звучать как «умелый ответ» или «способность отвечать» или умелая (находчивая) реакция», а не как «субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия»