Зачем мне консультант по управлению?

Я начал свою консультационную деятельность  в далеком 1990 году.

За это время меня много раз сами клиенты передавали «с рук на руки» — такая обычная практика украинского консалтинга, либо коллеги-консультанты направляли ко мне клиентов, которые искали консультанта именно по моей специализации и спрашивали рекомендации у уже проверенного им консультанта.

А вот при «случайных» встречах с потенциальными клиентами (а все руководители бизнесов и их владельцы рассматриваются мною как потенциальные клиенты) и при попытке поговорить с ними о том, приглашают ли они консультантов, я слышу один и тот же вопрос: чем мне может помочь человек, который в моём бизнесе не разбирается? Был у меня такой вопрос и от обувщиков, и от производителей молочных продуктов, и от продавцов запчастей, и от медиков, и … можно продолжать называть любую предметную область бизнеса.

Так ли важен предмет бизнеса, если то, что не устраивает клиента, можно описать так:

  • руководитель ставит задачу, а подчиненный выполняет не то, не так (как ожидал руководитель)
  • отдел продаж не обеспечивает желаемый объем продаж
  • персонал «не горит» на работе
  • оплату повышают, а результативность не растет
  • идей новых никто (кроме самого руководителя) не генерирует
  • хотелось бы отдохнуть, а не на кого оставить бизнес
  • … и много других вопросов, связанных именно с управлением бизнесом, с тем, как построен бизнес.

Как говорил один из успешных предпринимателей прошлого века, Терещенко: «Что создавать банк, что его грабить – процедуры управления одни  и те же».

А что же такое управление? Это:

  • организация
  • планирование
  • координация
  • учет и контроль
  • анализ
  • принятие решений
  • информирование
  • стимулирование

При всем при этом – обеспечение лидерства.

И, если в бизнесе «хромает» или не выполняется какая-либо функция, то бизнес будет малоэффективным и низкопродуктивным.

Вот для получения стороннего, незаангажированного, взгляда на Ваш бизнес и нужен независимый (от Вас) человек – консультант по управлению, который сможет  увидеть в привычных для Вас ситуациях не только симптомы болезни, но и «корни» проблем, а также и предложит варианты решений.

Но как я уже написал – решение всё равно «придётся» принимать Вам.

Вы Лидер, Вы тот человек, который ответственен* за свой бизнес.

* ответственность – что это такое?

По английски — responsibilyty  — состоит из двух слов: response – ответ/реакция, ability
— умение/способность, т.е. перевод может звучать как «умелый ответ» или «способность отвечать» или умелая (находчивая) реакция», а не как «субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия»